SkiWorld.org.ua

активный отдых в Карпатах и горнолыжных курортах Украины и Европы

Изобретена мечта сноубордиста – «снежный туннель», в котором можно кататься круглый год


2013-11-05 11:39:31 UTC

Австралиец Дэррен Виссер придумал и за десять лет построил «Снежный туннель» – большую вертящуся бочку, в которой можно кататься на сноуборде круглогодично и практически в любом месте со скоростью до 50 км/ч. И не только кататься, но и прыгать. Дэррен со своим «туннелем» оказался победителем в голосовании австралийских зрителей, выбиравших лучшую идею, отмечает Adrenaline.in.ua.

Дэррен Виссер (Darren Visser) – самодельщик и бизнесмен из крошечного городка Линдхерст (Lyndhurst), что расположен близ Мельбурна. Сноубордом он увлекся еще в середине 1980-х, когда произошел резкий взлет популярности относительно молодого тогда снаряда и такое катание официально признали видом спорта.

Помимо этого чисто зимнего, по идее, увлечения Виссер нашел для себя не менее захватывающие развлечения для лета: мотоциклы – водный и обычный. Но сноуборд, очевидно, больше запал в душу Дэррену, иначе как объяснить, что он придумал способ, как кататься на «снежной доске» круглогодично и практически в любом месте.

Называется эта занятная штуковина «Снежный туннель» (Snowtunnel) – цилиндр из гофрированной стали 7 метров в длину и диаметром 4,8 м. Он установлен на роликах, так что может легко крутиться под действием электромотора. Внутри же этой бочки всегда царит зима.

Скорость бега бочки под ногами меняется от 1 до 50 километров в час, что позволяет подстраивать ее как под начинающих, так и под сноубордистов-профи.

Все, что нужно для тренировки или даже начального обучения сноуборду, – взять в руки доску, выбрать на пульте управления желаемую скорость вращения и вперед – скользить и кувыркаться в облаке снежных кристалликов.

Управление доской внутри «туннеля» похоже на взаимодействие с ней в настоящих условиях, на склоне. Только вы практически никуда не движетесь. Однако бочка все время норовит поднять вас повыше на свою стенку, так что в арсенале «туннелелаза» могут появиться и прыжки, и слалом.

Автор устройства говорит, что в нем можно использовать самый обычный сноуборд, но с учетом кривизны поверхности бочки лучше подойдет укороченный с практически прямой боковой линией.

На переднем крае туннеля установлен рельс с покрытием из тефлона. Это сделано для того, чтобы самые смелые пробовали как можно дольше проехать по самому «обрыву», балансируя на грани падения. В общем, несмотря на кажущуюся простоту, катание внутри бочки не столь уж примитивно и скучно.

Чтобы изобрести «Снежный туннель», нужно быть фанатом зимних видов спорта и думать о них даже летом. Идея установки пришла в голову Дэррену после того, как он увидел на игровой площадке детскую вращающуюся трубу, приводимую силами самих играющих. В этот момент он и подумал, что если труба будет двигаться за счет электромотора, а внутри будет достаточно скользко — получится бесконечная горка для сноуборда.

На разработку и постройку первого работающего прототипа Виссер и собранная им команда инженеров и спортсменов потратили 10 лет. Наконец, появилась конструкция, обладающая всеми свойствами, о которых мечтал австралиец.

Бочка состоит из трех слоев. Внешний несущий – сталь. Затем идет вспененный полистирол для теплоизоляции, а уже поверх него уложено три километра 20-миллиметровых оцинкованных стальных труб, отстоящих на 7,5 сантиметра друг от друга.

Через них прокачивается гликоль при температуре минус 10 градусов Цельсия. После того как туннель достаточно промерз, в него заводят семиметровую трубу, тонко распыляющую воду. Бочка при этом вращается. Через 10 часов изнутри намерзает ледяная корка, а на ней и снежная шубка, примерно так, как это происходит в морозильнике у вас дома.

Подготовка бочки к работе занимает день, зато потом она может оставаться замороженной довольно долго.

Еще некоторое время «на подсушку» – и обращенный к спортсмену слой туннеля покрывается прекрасными снежными кристалликами. Они не слишком важны для скольжения, но зато во время быстрого вращения бочки создают под ногами маленькие вихри, напоминающие снег, летящий из-под сноуборда при спуске по настоящему склону.

Для создания первоначального снежного одеяла используются 8000 литров воды. Далее для поддержания надлежащей поверхности рекомендуется распылять дополнительные слои один раз в 1-2 дня.

И что важно – большая часть этой воды после завершения работы установки не пропадает зря. Когда Snowtunnel выключают, растаявшая вода откачивается в резервуар, в котором и ждет следующего запуска машины.

Вес самой установки составляет около 4 тонн, и еще до 12 тонн могут весить лед и снег внутри.

Аппарат может транспортироваться на полуприцепе. И это делает его выгодной заменой колоссальным комплексам с искусственным снегом. Бочку можно притащить на любую выставку или шоу, а потом без проблем увезти в новое место.

Да и затраты на постройку «туннеля» несравнимы с возведением «зимнего курорта» в какой-нибудь жаркой стране. Кроме того, аппарат может быть масштабирован в зависимости от пожеланий заказчика, пишет membrana.ru.

Интересно было бы посмотреть, как в действительно огромной трубе будут крутиться сразу несколько человек. Увы, для реализации такого расширенного проекта команда Дэррена еще только ищет инвесторов. Так что о массовом выпуске «Снежного туннеля» речи пока не идет.

Изобретатель утверждает, что никакой морской болезни и головокружения при катании на сноуборде внутри бочки не возникает.

18 ноября 2009 года в австралийской телепрограмме The New Inventors вышло несколько сюжетов, рассказывающих о новых изобретениях и их авторах. И Дэррен со своим «туннелем» оказался победителем в голосовании зрителей, выбиравших лучшую идею.

Виссер – личность неординарная. В 2006 году на одном из австралийских соляных озер он разогнался на тракторе марки Chamberlain, причем модели 1950-х годов, до солидных 55,878 мили в час (89,9 км/ч).

А в следующем году Дэррен принял участие в проекте Tail End Charlie – многодневном вояже на нескольких точно так же отреставрированных тракторах и их современных репликах вокруг всей Австралии. Он был посвящен 50-летию трансавстралийского ралли на тракторах, проведенного в 1957-м.

Чтобы оставить отзыв, вам необходимо зарегистрироваться