SkiWorld.org.ua

активный отдых в Карпатах и горнолыжных курортах Украины и Европы

Король горы


2013-11-05 11:39:15 UTC

Как привыкли говаривать умудренные опытом представители старшего поколения, во всем должен быть порядок. А значит, и на горном склоне. Туризм, спорт, технический прогресс, требования горнолыжников и сноубордеров, наконец, не стоят на месте. Именно поэтому по ночам не стоят на месте ратраки.

Ратрак – это снегоуплотнительная (и не только) машина на базе трактора на гусеничном ходу. Используется для укладки снежных трасс на горнолыжных склонах, стадионах, маршрутах лыжных и биатлонных соревнований.

Траки у машины очень широки – от 80 до 120 см, что позволяет создавать сравнительно небольшое давление на опорную поверхность. Гораздо меньшее, чем у стандартной гусеничной техники, и даже – чем создается ногой человека. Выходит, что такая махина практически порхает по склону. И при этом перемещает значительные массы снега; может передвигаться вверх по крутым склонам – до 50° (при необходимости – с помощью лебедки).

Надо отметить, что для англоязычного населения земного шара, сей монстр известен как сноу-кэт (Snow Cat), по названию первого запатентованного американцем Эметтом Такером в 1940 году вездехода. Ratrac, собственно, это компания-производитель, широко известная на европейском рынке. Но ведь называем мы все, пардон, подгузники «памперсами»?

Первым горнолыжным курортом, который начал пользоваться ратраками, был французский Куршевель. Сейчас они есть на каждом, уважающем себя, курорте.

Вспоминается время, когда в родные колхозы закупили супер-пупер-многофункциональные (ну, по крайней мере, так уверяли) забугорные комбайны «Джон Дир». Так вот ратраки с позиции супер-пупер-многофункциональности ничем не уступают вышеописанному агрегату.

Круг функций ратрака определяется установленным на нем оборудованием. Кроме подготовки горных и равнинных трасс, пайпов, сноупарков, умные машины могут работать на пляжах (чистка, выравнивание песка), преодолевать труднопроходимые заболоченные местности. А уж эргономичные кабины современных ратраков отлично справляются с ответственным делом «несения и хранения» оператора.

Хорошей трассе и лыжа радуется!

В процессе своей самоотверженной работы, ратрак срывает бугры на склоне, рыхлит и разравнивает снег, уравнивая толщину снежного покрова на трассе. И хотя скорость его невелика – около 25 км/ч, ратрак может работать на участках, недоступных другой, не менее серьезной технике.

Стандартная комплектация ратрака – передний отвал и задняя фреза. Нож (отвал) позволяет не только создавать снежные насыпи, но и профилировать искусственные снежные сооружения различной сложности – пайпы и хафпайпы, тюбинговые трассы etc. «Вельвет», оставленный на склоне ратраком, создается при помощи резиновой укладки, которая проходит по снегу после бороны.

Также на машину могут крепиться различные платформы для перевозки грузов, кабинки для транспортировки пассажиров-людей, лебедки (для мощных машин, работающих на крутых склонах). Естественно, они увеличивают вес всего сооружения, но для достижения определенных целей нужно чем-то жертвовать.

Двигатели на ратраках дружественны по отношению к окружающей среде. Экологически «правильные», они соответствуют нормативам по загрязненности выхлопа Euro 3. Логично, если учитывать природные условия, в которых они работают.

В общем и целом, красота, да и только! Наверное, осталось только отметить, что при встрече с этим монстром на склоне (вероятность данная растет с увеличением популярности ночного катания), стоит быть аккуратным и не приближаться на опасное расстояние к движущимся частям ратрака. Покалечить какую-нибудь любимую часть тела у вас полно шансов и в процессе залихватских спусков.

Чтобы оставить отзыв, вам необходимо зарегистрироваться